Отчет о походе по маршруту Иваново- Ильинское- Антушково-Петровск- Ростов Великий- Гаврилов Ям- Иваново 27 – 28 июня 2006 года.
Первый день- 27 июня 2006 года.
Выехал от дома 27 июня 2006 года в 7 часов 45 минут. Кратчайшим путем выбрался к посту ДПС на дороге Иваново- Тейково. Погода благоприятствует началу похода. Солнечно. Температура воздуха + 20 градусов. Ветер встречно- боковой , но не сильный. Движению почти не препятствует. В охотку без остановок проезжаю хорошо знакомый участок дороги до города Тейкова в 30 км и в 9 часов 40 минут въезжаю в этот районный центр. Делаю только одну остановку на выезде у продовольственного магазина, где приобретаю бутылку минеральной воды.
В 10 часов 05 минут выезжаю за городскую черту по направлению к поселку Аньково. Движение на трассе очень небольшое. За все время до Анькова насчитал 3 машины с иногородними гос. номерами. В основном едут самосвалы в карьер «Красницы», да ГАЗели и легковые машины. Ветер немного усиливается и меняется на встречный. По прежнему двигаюсь со скоростью 18- 20 км/час. Качество дорожного покрытия ухудшилось по сравнению с дорогой до Тейкова. Выбоины в асфальте заделаны с помощью ямочного ремонта не очень высокого качества. Приходится много маневрировать. За 1 час пути проезжаю следующие дорожные указатели: Мелюшево, Сахтыш, Крапивново. У поворота на Красницы делаю плановую остановку на отдых и небольшой перекус, т.к. стал испытывать чувство голода. Часы показывали 11,т.е. три часа беспрерывной езды.Отдохнув минут 15, тронулся далее, со скоростью 20 км/час. Состояние дорожного покрытия в Ильинском районе еще более отвратительное. За следующий час пути проехал населенные пункты Сениха, Пустошь.
В 12.20 въехал в село Аньково.
Надеялся пообедать в столовой. Но здесь ее не
оказалось Кроме 3-х магазинов ничего не нашел. В последнем приобрел
немного продуктов на обед, заполнил две пластиковые бутылки водопроводной
водой и выехал искать место для обеденной стоянки. Пришлось проехать еще 6
км, до моста через реку Ухтома. Здесь и устроил обед. Хорошо что
запас воды. Подход к реке, даже у опор моста очень
проблематичен. Берега глинистые,
засасывает. Все заросло высокой травой. Искупаться
не удалось. Быстро развел костер, сварил суп, приготовил салат. От
Иванова проехал 84 километра. Отдыхал до 14.45 .
Отдохнуть
не пришлось из-за обилия мошкары и шмелей
. Еду 4 километра небольшим тягуном до самого с. Ильинское. За 1 км
до этого села появился чистый асфальт, уложенный не более недели назад.
Его уложили местные дорожники через весь районный
центр. После проезда этого населенного пункта, проезжаю еще 2 км по основной
дороге и сворачиваю на первую асфальтовую отворотку влево (это дорога на
Кулачево). Никаких официальных дорожных указателей в этом месте нет!!!
Асфальт еще «советской» укладки проложен до села Кулачева. Здесь
останавливаюсь, чтобы сфотографировать на противоположной стороне дороги в
селе Спас-Городец разрушенный старый храм.
На этом направлении ветер перестал быть встречным и превратился в
попутный.Но после Кулачева кончился асфальт и началось щебеночное покрытие,
правда хорошо укатанное, по которому можно двигаться со скоростью 14- 16 км/час.
15.35. Дорога идет то в гору , то с горы. Через 10 минут путь моему движению перегородило большое стадо коров, разлегшихся прямо на дороге. Пришлось применить элементы велослалома, что удачно выбраться из этого приключения. Еще через 3 км появился мост через реку Сахра. Искупаться также не удалось. Берега также заболочены, а на самой водной поверхности разрослась плантация кувшинок. Через 8 километров такой дороги появился указатель деревни Зады. Из множества домов, я насчитал всего два жилых. Остальные или полуразрушены или заколочены.После этой богом забытой деревни через 2 километра появилась с. Антушково. По сравнению с предыдущим поселением – это не заброшенное село. Все дома заселены или местными жителями или дачниками из Московской области. Заметил много машин с номерами знаками «50 RUS» и «90 RUS».
Дорога от Кулачева до Антушкова хоть и гравийная, но на
ней расставлены указатели километража и названия населенных пунктов. Все
расстояние 10 км. На окраине Антушкова в 1,5 км, на высоком Никольском
погосте расположен реставрируемый монастырь Сошествия Креста. Распятие имеет поразительную целительную силу.
Никольская церковь на погосте у Иисусова Креста (1776 год). (Место, куда
стекались паломники за сотни и тысячи верст. Считалось, что чудесное До
этого здесь поочередно стояли деревянные церкви. Существует легенда, что в 1423 году пастухи, пасшие стада, смогли увидеть
сошедшего с небес на кресте живого распятого Христа. Видение сопровождалось
разговором пастухов с Николаем Чудотворцем, который велел поставить на месте
чудесного явления церковь, которую велел назвать своим именем. Плотники
пытались поставить церковь на сухом месте, а не на болоте. Однако. на болоте чудесным образом появился холм и туда были
перенесены все материалы и инструменты. Поэтому место называлось
животворящим.
В церковных хрониках зафиксировано 17 волшебных исцелений паломников.
В настоящее время паломники из Москвы, Загорска посещают святые места по
религиозным праздникам.)
Подъехал к монастырю в 17 часов, пройдя по велокомпьютеру 100 км. Осмотрел все постройки монастыря, отдохнул и тронулся в путь по направлению села Петровское ( г. Петровск ) на авто шоссе Москва- Ярославль.
По песчано- гравийной дороге среди полей, хорошо накатанной, по которой проезжают даже современные автобусы типа «SETRA» с паломниками выбрался в село Лапнево, на самой границе Ивановской и Ярославской областей. Здесь начинается дорога с хорошим асфальтовым покрытием до самого Петровска. Дорога проходит через населенные пункты: Захарово, Приозерный, Шипачево. Расстояние 16 километров. За поселком Приозерный начинается крутой спуск, выходящий на берег Рюмникова озера. Дно песчаное, пологое. Вода в такую жару прогрелась до температуры 25- 28 градусов. Чистая, дно хорошо видно с метровой глубины. С удовольствием отдохнул и искупался. Прекрасное место для ночевок в будущих походах.
18.10. К этому времени ветер стал постепенно стихать и я спокойно к 19.00 доехал до Петровска. У первой колонки умылся, сделал запас воды для будущей ночевки. Выехал на центральную площадь к собору Петра и Павла. Осмотрел достопримечательность, зашел в магазинчик, купил на перекус пакет ряженки и 200 гр. вафель. В 19 час. 30 минут выехал по трассе в сторону Ростова. Солнце клонится к горизонту. Жара спала. Ветер утих. Не развивая большой скорости проезжаю по трассе до поворота на Поречье –Рыбное. В крайнем случае имея запас воды ночевку можно организовать на любом участке этой трассы в придорожных посадках или лесах.
В 20.15. Пройдя еще 11 км, поворачиваю влево по направлению к загадочному названию «Зверинец». Дорога отвратительная- не укатанный щебень. 4 км передвигаюсь со скоростью 10 км/час.Через 20 мин. въезжаю в село Зверинец. Нашел дом знакомого местного жителя. Устроился на ночлег у него. Не отказался от помывки в летней бане и предложенного ужина. За день проехал 152 километра.
Второй день- 28 июня 2006 года.
Проснулся в 6 часов 15 минут. Легко позавтракал салатом из овощей с хозяйского огорода. Умылся. Быстро собрался и ровно в 7 часов выехал другой дорогой по направлению к Ростову Великому. До Шурскола , примерно 1 км грунтовой дороги. Далее у животноводческого комплекса началась лента асфальта. Эта дорога длиной в 6 километров проходит через пос.Пушбол и выходит на магистральную дорогу у реки Ишня. За рекой практически начинается граница города Ростова. По утренней свежести и после хорошо проведенной ночи идется легко. Через 40 минут, немного поплутав по городу, подъехал к Ростовскому кремлю ( его сейчас называют Спасо- Яковлевский монастырь). До 8 часов 30 минут бродил по монастырю, сделал несколько интересных фотоснимков.
В дальнейшие планы входило переправка электричкой поближе к Ярославлю, а именно до станции Козьмодемьянск, чтобы посетить усадьбу Н. А. Некрасова в Карабихе. Но узнав, что ближайший поезд только через 3 часа решил добираться своим ходом. 30 километров до по «бешенной» автотрассе до развилки старой и новой дорог у Красных Ткачей проехал без особых хлопот за 1,5 часа и в 11 часов свернул на дорогу к городу Гаврилов Ям. К этому времени вело компьютер показывал уже 48 километров пройденного сегодня пути.
Движение по дороге к этому районному центру Ярославской области не такое как по федеральной трассе, но все же интенсивное. Солнце начинает припекать. Ветерок усиливается и из почти попутного становится встречным. Время приближается к обеду. После легкого завтрака у гостеприимных хозяев из Зверинца все больше начал испытывать чувство голода и жажды. Оставшиеся до Гаврилов- Яма 16 километров преодолел без остановок и в 12 часов 10 минут был на центральной площади. С помощью местных жителей нашел столовую «Радуга», где вкусно и сравнительно недорого пообедал из 3-х блюд (салат, суп, биточки с рисом и компот) на 36 рублей. После сытного обеда в жару 26 градусов, полагается послеобеденный отдых. Выехал за город, проехал 5 километров до ближайшего перелеска. Он, как оказалось, на перекрестке автодороге из Иваново на Ярославль через Заячий Холм и дороги по которой ехал Я. Расположился в тени березняка, на продуваемом ветре месте. Но как следует полежать и отдохнуть не удалось: сему помеха целые кучи мошкары, мух и слепней, которые не отстают от меня даже на стоянке. Промучившись минут тридцать, решил ехать к Дому. Как оказалось, это были самые тяжелые 65 километров пути. Сказывалось отсутствии полноценного послеобеденного отдыха и уже пройденные за два дня 235 километров пути. До села Осенево на границе областей, еще 16 километров, доехал на одном дыхании где- то за 1 час пути. Жарко. Искупался у моста в речке Лахость, что сняло усталость еще на 10 километров еще на 10 километров до деревни Кузнецовка ( поворот на Подозерский).
А дальше начались истинные мучения. Чувство жажды, жара, самоуверенность и усталость сыграли со мной злую шутку. Последние 40 километров по трассе до Ново- Талиц ехал очень медленно, в час не более 10-11 километров и с такими же интервалами отдыхал. Даже сравнительно небольшие подъемы слезал с велосипеда и преодолевал пешим ходом, экономя оставшиеся силы. Раза два или три хотелось остановить попутную машину, загрузить в кузов велосипед и доехать до Иванова. Но водители сейчас не те (особенно с Ивановскими гос. номерами), лишний раз остановиться не хотят, видя не бандита, а измученного путешественника ( с которого много не сдерешь!). Все подчинено чувству личной наживы.
С божьей помощью к 18 часам доковылял до бензозаправки в Балино. Остановился у водоразборной колонки: вдоволь напился холодной воды, отдохнул, умылся от пота и дорожной пыли.
При подъезде к дому показания вело компьютера за сегодняшний день 154 километра.
Всего пройдено 306 километров.
Чистое время движения 18 часов 06 минут 57 секунд.
Средняя скорость 16,9 км/ч.