ВЕЛИК-ИВАНОВО
Форум для любителей велосипеда и активного отдыха

  ГлавнаяФорумВелотуризмПисьмаГостеваяЧатВелосайты
 

«What people want and what they are prepared
to pay are completely different matters»,
ж. Мотор Ревю.

На велосипеде зимой.

Дороги Иванова.
Для езды зимой лучше всего подходят широкие покрышки мелкого протектора с выступающими в стороны невысокими шипами Швяльбе cиленто. Сзади звёздочка не менее 24 зубьев. Лёгкая передача способстует кровоподтоку к пальцам ног и сохраняет работоспособность.
Начинать ездить лучше с пешеходных и второстепенных дорог с твёрдым покрытием. Это улицы местечек Воробьёво, Глинищево, Соснево, Фряньково и др., на которых нет организованных потоков транспорта. Конечно, этого не следует делать в снегопад и после него особенно в слякоть, когда колёса не хотят ехать и теряется устойчивость.
О температуре особо. При нуле снег становится липким, скользким, и превращается в кашу и забивает крылья велосипеда. На «солёных» трассах можно видеть водянистый снег и при -5◦С, который ведёт себя, как клейстер. В этих условиях езда опасна и губительна для велосипеда: «стареет» цепь и хромированные поверхности, цинкованные спицы чернеют, в зазоры соединений набивается грязь. Но нет правил без исключения: если снег убран и прикатан – в путь. Ведь скандинавы катаются круглогодично !
О морозе.
Чем ниже температура, тем выше фрикционные свойства снега и льда, тем надёжнее езда и эмоциональнее. А какой «прихват» в душе, когда ещё нельзя бежать на лыжах, а бегом далеко за город не убежишь. К тому же тренировка начинается с крыльца, а это важно при современном дефиците времени. Поэтому зимой можно считать оптимальным для езды мороз от 6 до 12 градусов при безветрии с длительностью выезда до 2,5 часов. Однако, мы ездили в Лежнево из Иванова (60 км) и при 18-ти с остановкой в автобусной будке на 10 мин с чаем с лимоном из термоса. Запомнилось на всю жизнь, caramba! При более низких температурах (-25°С) ветер бывает редко, но на ногах должны быть унты или валенки, а на голове – ушанка или три шапочки, одна-две из которых - финские (как у киллеров). Однако, кто солидно забрёл в годах, у того возможен прихват лёгких, что узнаётся утром после сна.
Нами освоены следующие трассы:
Лежневское шоссе – практически всегда зимой ухожено, обочина надёжна, велодорожка до Кукарина, ширины полотна достаточно, но поток транспорта наибольший. Для выезда на него нужен боковой ветер направления W-E или E-W, сразу уносящий с дороги выхлопные газы. Можно заехать в Ломы, там тише ветер, чище воздух и спокойнее на дороге, близко вода (кипятили для чая –без осложнений), но слабее обочина. Если есть форма, лучше проехать с шоссе на Чернцы. Ровный профиль может притомить, но зелёный коридор – услада! Лучшие дни выезда, как и вообще для любого шоссе – суббота и воскресенье, меньше транспорта.
Окружная дорога – Курьяново, Беляницы, Говядово, Дьяково …плотина Уводьстроя, Клинцево, Храброво …Иванково. Сюда же можно нарисовать колечко на 50 столбиков Ива-ново-Храброво-Буньково-Балахонки-Иваново. Дорога заметно свободнее, но уже и больше неровностей. Правда снег выравнивает покрытие. Здесь отдыхает душа, т.к. кру-гом пейзажное «шоу», а транспорта почти нет. Профиль перед Говядовым и плотиной проверит новичка на «всхожесть», а бывалого заставит сзади поставить 28 зубьев и встрепенуться от задумчивости.
Тейковское шоссе – одно из лучших на сегодня. Не случайно все гонщики летом «проверяются» здесь. Одно неудобство – выезд по перегруженной ул. П. Коммуны. Но туда можно выехать через Курьяново на Новоталицы («Бешеной собаке сто вёрст – не крюк» нар. Посл.).
Дорога на Писцово – уступает тейковской по ширине и отсутствию велодорожки. По загруженности транспортом – самое подходящее шоссе межгорода. Профиль - щадящий, но открытые для ветра места – не редкость.
Родниковское шоссе сродни тейковскому, но может притомить «душистым» потоком машин и однообразием. Там важно вовремя отвалить на Колбацкое, Дунилово на предмет созерцания и съёмок монастырей для обоего пола, невеликой, но притягивающей своим шармом р. Тезы.
Конечно, автора сильно заносит на описание дорог для езды летом. Зимой вас вполне украсит скромность укороченного выезда.
Однако выбор есть. Лучше выезжать малой компанией и не забудьте мобильник и термос! Всё! Продолжение следует.

Ваш Станислав Б.


Магазины "МОТО&ВЕЛО"Лучший курс обмена электронных валют в SuperChange.ru

Hosted by uCoz